Презентация по аллергический ринит

Аллергический ринит (презентация).

Публикации других врачей

Метаболические нарушения

Что гражданка Холодкова имеет ввиду под «ряд метаболических нарушений»? https://www.doktornarabote.ru/Publication/Single/217566 Если исключить редкие состояния генетически детерминированных изменений экспрессии определенных

Сколько раз беременные обследуются на сифилис

Сколько всё-таки раз нужно направлять беременную на RW? По 572н дважды — 1 и 3 триместры. А в 35 недель? Заведующая требует и в 35 недель давать направление, а каким приказом регламентировано сказать затрудняется. Я не могу найти. Помогите разобраться.

Как я работал . администратором

Да-да, вам не померещилось и не привидилось, друзья. Я действительно целый месяц работал в регистратуре медицинского центра администратором, или как принято сегодня называть-« ресепсионистом». Кто- то из вас покрутит пальцем у виска: « Совсем сбрендил. » Возможно кто-то скажет: « Где твое самолюби.

Что обсуждалось на неделе?

Добрый день, уважаемые коллеги! Обзор самых популярных публикаций на сайте по пятницам уже стал традиционным, и сегодня очередной выпуск нашего дайджеста. На первом месте публикация Шахани Випры Лалчанд «Почему я стала врачом». Эта замечательная публикация знакомит нас с Индией, с уровнем жизни насе.

Прошу помочь.

Добрый вечер. Может ли педиатр во время вечернего приема выдать лист нетрудоспособности по уходу за больным ребенком со следующего дня по просьбе родителей, если сегодня уже отработали. Или нужен осмотр в день выдачи л/н. На какие нормативные документы ссылка. Спасибо.

Вопрос об ординатуре и специализации

После университета закончил ординатуру по детской урологии, при этом не заканчивая детской хирургии. Вопрос у меня такой: На какую специальность могу я отучиться пройдя первичку и возможен ли переход из детства во взрослую урологию не проходя снова 2 года ординатуры по новым правилам ФГОС 3. Читал п.

Легочная гипертензия: современная диагностика и лечение

В своей обзорной статье, опубликованной в журнале Пульмонология (2017, № 2), Наталья Анатольевна Царева, к.м.н., заведующая лабораторией НИИ пульмонологии, рассказывает о новейших методах диагностики и лекарственной борьбы с легочной гипертензией. Представлена новая классификация, включающая все изв.

Тонзиллит и бесплодие у мужчин

Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваше мнение вот по какому поволу. Ко мне все чаще стали приходить пациенты от уролога на консультацию для лечения хронического тонзиллита, якобы он, зараза, причина всех бед беднвх мужчин. Якобы это очаг инфекции, она по лимфе проходит через весь организм и оседает

Как я работала врачом Скорой

Самый добрый день. Я хочу с радостью сообщить, что одна из врачей на сайте мне предложила свою помощь, и она мои сообщения перед публикацией будет проверять на ошибки, и убирать их и я думаю, теперь читать без ошибок всем будет приятнее. Многие врачи просили меня рассказать в каждом сообщении немног.

Ортостатическая гипотензия при Паркинсоне?

Женщина57лет,в течение года 7 синкопальных состояний до 1-2 минут,иногда с мочеиспусканием и дефекацией, слабовыраженный тремор левой руки, апатия(«устала от всего этого»). Мрт-признаки ДЭ. ЭЭГ однократно-данных за эпиактивность нет.АД чаще 90-100/. мм.рт.ст, может повышаться до 160.Невр.статус:Гип.

Использованные источники: www.doktornarabote.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ринит вирусное заболевание

  Всегда ли нужен прокол гайморита

Вазомоторный ринит

Вазомоторный ринит как хроническое заболевание носа, связанное с нарушением регуляции сосудистого тонуса. Симптомы нейровегетативной формы. Интермиттирующий, персистирующий аллергический ринит: этиология, лечение. Показания к хирургическому вмешательству.

Подобные документы

Жалобы на момент поступления и курации. Клинический диагноз и его обоснование. Anamnesis morbi, vitae, LOR status. Лечение хронического ринита и острого двустороннего гнойного фронтита. Общая противовоспалительная терапия и антигистаминные препараты.

история болезни, добавлен 11.03.2009

Анатомическое устройство носа, особенности строения слизистой оболочки. Врожденные аномалии наружного носа, причины возникновения острого ринита. Виды хронического насморка, приемы лечения. Инородные тела полости носа Деформации перегородки носа, травмы.

реферат, добавлен 20.05.2010

Медотерапия при аллергических заболеваниях. Лечение аллергического и вазомоторного ринита, аэрозольные медовые ингаляции. Лечение бронхиальной астмы. Фальсификация меда и способы ее распознания. Пробы на натуральность. Определение диастазной активности.

реферат, добавлен 26.11.2009

Классификация и характеристика интраназальных лекарственных препаратов в аптеке. Исследование совместимости и стабильности экстемпоральных капель для носа. Перспективные лекарственные формы для лечения острого инфекционного или аллергического ринита.

курсовая работа, добавлен 22.02.2017

Основные факторы риска возникновения, клинические проявления острых форм ринита, фарингита, ларингита, трахеита, бронхита и ангины. Медсестринский процесс при обследовании. Анамнестические данные, план медсестринских вмешательств и его реализация.

презентация, добавлен 06.04.2015

Проблема создания лекарственных средств для лечения ринита. Анатомическое строение носа. Классификация лекарственных форм для лечения заболеваний носа по агрегатному состоянию, способу применения, методу дозирования. Ассортимент интраназальных препаратов.

курсовая работа, добавлен 28.02.2013

Респираторные заболевания в патологии детского возраста, основные их причины. Основные ЛОР-заболевания у детей: насморк острый (ринит), гайморит, ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит, аденоиды и др. Санаторно-курортное лечение болезней уха, горла, носа.

реферат, добавлен 08.11.2009

Анатомо-физиологические особенности строения носа. Капли в нос, их характеристика и требования, предъявляемые к их качеству. Безрецептурные лекарственные препараты для сиптоматического лечения ринита. Экстемпоральные прописи капель для носа, проверка доз.

курсовая работа, добавлен 21.03.2011

Происхождение сосудистого тонуса, его нейрогенный и миогенный механизмы. Ауторегуляция как местный механизм регуляции сосудистого тонуса. Гуморальная регуляция и вещества местного и системного действия. Гуморальные вазодилататоры и вазоконстрикторы.

контрольная работа, добавлен 22.02.2010

Жалобы больного и история заболевания, анализ ЛОР-статуса: состояние носа и околоносовых пазух, носоглотки, гортани. План дополнительного обследования, дифференциальный диагноз и постановка клинического диагноза «гаймороэтмоидит», план и дневник лечения.

Использованные источники: allbest.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Аллергический ринит физиотерапия

  Первые признаки гайморита и его лечение

Доклад: Аллергические риниты

Донецкий Государственный Медицинский Университет им. М. Горького

На тему: «Аллергический ринит».

Аллергическийринит определяется клинически кок симптоматическое расстройство вполости носа, которое индуцируется после экспозиции аллергена и опосредуется lgE-зависимымвоспалением оболочек носа.

Аллергическиериниты представляют глобальную проблему здравоохранения. Это широкораспространённое в мире заболевание, поражающее по крайней мере от 10 до 25%населения, и распространённость аллергических ринитов увеличивается. Хотяаллергический ринит обычно не является тяжёлым заболеванием, он изменяетсоциальную жизнь пациентов, влияет на посещаемость в школе и продуктивностьтруда. Кроме того, расходы на лечение ринита очень большие.

Астма ириниты являются сопутствующими заболеваниями, что подтверждает концепцию«одни воздухоносные пути, одно заболевание».

Новые знания омеханизмах, лежащих в основе аллергического воспаления дыхательных путей,способствуют улучшению терапевтических стратегий. Изучены и утверждены новыепути назначения препаратов, дозы и режимы применения.

Практическиерекомендации по диагностике и лечению аллергических ринитов в прошлом ужеразработаны и опубликованы. Однако они не базируются на позициях медициныдоказательств и не содержат рекомендаций с учётом сопутствующих заболеванийпациента.

Инициатива ARIA (Аллергические риниты иих связь с астмой) разработана совместно с Всемирной организациейздравоохранения (ВОЗ). Этот документ представлен в форме современногокарманного руководства как для врачей-специалистов, так и для врачей общейпрактики. Его целями являются:

•усовершенствовать знания клиницистов по аллергическим ринитам;

• подчеркнутьсвязь аллергического ринита с астмой;

• представитьоснованный на доказательствах диагностический подход;

• представитьоснованный на доказательствах подход к лечению;

• представитьступенчатый подход к лечению заболевания.

1. Классификация аллергических ринитов какнаиболее распространённого хронического заболевания органов дыхания учитывает:распространённость; влияние на качество жизни;

влияние напосещаемость работы/школы и продуктивность труда; экономическое бремя; связь састмой;

взаимосвязь ссинуситами и другими сопутствующими заболеваниями, такими как конъюнктивиты.

2. Наряду с другими известными факторамириска, аллергические риниты следует рассматривать как фактор риска развития астмы.

3. Аллергические риниты в настоящее времяразделены на:

4. Разделение аллергических ринитов по степенитяжести на «лёгкий» или «средней тяжести/тяжёлый» зависит от тяжести симптомовзаболевания и критериев качества жизни.

5. Описан ступенчатый терапевтический подход,учитывающий классификацию и тяжесть течения аллергического ринита.

6. Лечение аллергического ринита должносочетать:

• избежаниевлияния аллергенов (по возможности);

7. Следует оптимизировать социальные факторы ифакторы окружающей среды для обеспечения нормального образа жизни.

8. Пациентам с персистирующималлергическим ринитом необходимо провести обследование относительно астмы,включающее оценку анамнеза заболевания, исследование органов грудной клетки и,если возможно, определение обструкции дыхательных путей до и после применения бронходилятатора.

9. Пациентам с астмой необходимосоответственно провести обследование относительно ринита (оценка анамнезазаболевания и объективный осмотр).

10. В идеалеследует применять комбинированную стратегию (с учётом эффективности ибезопасности) для лечения сопутствующих заболеваний верхних и нижнихдыхательных путей.

1 1. В развивающихся странах следует разработатьсоответственную стратегию, учитывающую доступность лечения и вмешательств, атакже их стоимость.

Аллергическийринит клинически определяется как симптоматическое расстройство в полостиноса, индуцированное lgE-опосредованным воспалением назальных мембран после экспозици аллергена.

Симптомы аллергическогоринита включают: ринорею;

заложенностьноса; зуд в носу; чиханье, которые проходят спонтанно или вследствие применениялечения.

На предыдущемэтапе аллергический ринит подразделялся, базируясь на продолжительностиэкспозиции аллергена, на сезонный, круглогодичный и профессиональный. Этаклассификация является не совсем рациональной.

Новаяклассификация аллергических ринитов:

• учитываетсимптомы заболевания и параметры качества жизни;

• основана напродолжительности симптомов, и заболевание подразделяется на «интермиттирующее» и «персистирующее»;

• базируется натяжести течения, и заболевание подразделяется на «лёгкое» и «среднейтяжести/тяжёлое» (с учётом симптомов и качества жизни).

один илибольше критериев

• нарушеныдневная активность, досуг и занятия спортом

• проблемы наработе и в школе

Ингаляционные аллергены часто вовлеченыв развитие аллергического ринита.

• Увеличениеколичества домашних аллергенов частично является ответственным за ростраспространённости ринитов, астмы и аллергии.

• Домашнимиаллергенами преимущественно являются клещи, домашние животные, насекомые илиаллергены растительного происхождения.

• Краспространённым внешним аллергенам относятся пыльца растений и плесень.

Профессиональные риниты не так хорошо задокументированы, как профессиональная астма, однако уодних и тех же пациентов часто отмечаются сопутствующие назальные ибронхиальные симптомы.

Случаи латексной аллергии всё чащевозникают у пациентов и медицинских работников. Медицинские работники должнызнать об этой проблеме и необходимо разработать стратегию лечения ипрофилактики.

•Эпидемиологические данные свидетельствуют, что поллютанты(факторы загрязнения среды) вызывают обострение ринита.

• В настоящеевремя более глубоко изучены механизмы влияния пол-лютантовна возникновение и обострение ринита.

•Загрязнение воздуха внутри помещений приобрело большую значимость,поскольку в развитых странах люди проводят более 80% времени внутри помещений.На степень загрязнения помещений влияют домашние аллергены и газовые поллютанты, среди которых табачный дым являетсянаибольшим источником загрязнения.

• Во многихстранах главными загрязнителями в городах являются автомобили. Косновным атмосферным поллютантам относятся озон,оксиды азота и диоксид серы. Эти факторы могут способствовать усилениюназальных симптомов как у пациентов с аллергическим ринитом, так и у лиц, нестрадающих аллергией.

• Продуктысгорания дизельного горючего могут усиливать продукцию IgE и аллергическоевоспаление.

Аспирин идругие нестероидные противовоспалительные средства (НСПВС) часто индуцируютринит и астму.

МЕХАНИЗМЫРАЗВИТИЯ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РИНИТОВ

Аллергия классически рассматривается какрезультат lgE-опосредо-ванной реакции, ассоциированной с воспалениемслизистой носа.

Аллергический ринит характеризуетсявоспалительным процессом, который реализуется при помощи различных клеток. Этотклеточный ответ включает:

• хемотаксис,направленное продвижение и трансэндотелиальнуюмиграцию клеток;

• освобождение цитокинов и хемокинов;

• активацию идифференциацию различных типов клеток, включая эозинофилы, Т-клетки, тучные иэпителиальные клетки;

• освобождениемедиаторов этими активированными клетками. Среди них основными медиаторамиявляются гистамин и цистеинил-лейко-триены;

• связь симмунной системой и костным мозгом.

Неспецифическая назальная гиперреактивность является важной характерной чертойаллергическою ринита. Она определяется как усиление реакции слизистой нанормальные стимулы и проявляется чиханьем, заложенностью носа и/или выделениямииз носа.

Интермиттирующийринит может быть вызван стимулированием носа пыльцевыми аллергенами.Засвидетельствовано, что воспалительная реакция развивается во время позднейфазы реакции.

При персистирующемаллергическом рините триггеры аллергии взаимодействуют с продолжающейсяреакцией воспаления. Симптомы заболевания зависят от этого комплексноговзаимодействия.

«Минимальное персистирующеевоспаление» —- новая и важная концепция. У пациентов с персистирующималлергическим ринитом экспозиция аллергенов изменяется в течение года.Отмечаются периоды, когда экспозиция аллергенов минимальная. Даже несмотря наотсутствие симптомов, у этих пациентов отмечается воспаление слизистой носа.

Раскрытие механизмов патогенеза заболеванияобеспечивает основу его рациональной терапии, которая заключается внеобходимости влияния, прежде всего, на комплекс воспалительной реакции, а нетолько лишь на симптомы.

Аллергическоевоспаление не ограничивается только воздухопроводящи-мипутями носа. Многочисленные сопутствующие заболевания связаны с ринитом.

Слизистая носа и бронхов во многом сходна.

Эпидемиологические исследованияпродемонстрировали, что астма и ринит часто сочетаются у одних и тех жепациентов.

• Большинствопациентов с аллергической и неаллергической астмой страдают ринитом.

• Многиепациенты с ринитом страдают астмой.

• Аллергическийринит ассоциируется с астмой и также является фактором риска развития астмы.

• У многихпациентов с аллергическим ринитом отмечается повышенная неспецифическая гиперреактивность бронхов.

Патофизиологические исследованиясвидетельствуют, что существует сильная взаимосвязь между ринитом и астмой.Хотя между ринитом и астмой есть отличия, считают, что верхние и нижниедыхательные пути поражены общим и, вероятно, развивающимся воспалительнымпроцессом, который может поддерживаться и усиливаться взаимосвязаннымимеханизмами.

Аллергические заболевания могут бытьсистемными. Вызванная влиянием аллергенов иммунологическая бронхиальная реакцияприводит к воспалению слизистой носа, а спровоцированная реакция в слизистойноса приводит к воспалению бронхов.

Когда рассматривается диагноз ринита илиастмы, необходимо провести обследование как верхних, так и нижних дыхательныхпутей.

К этим заболеваниям относятся синуситы и коньюнктивиты. Связь между аллергическим ринитом, полипозомноса и средним отитом изучена в меньшей мере.

Клинический анамнез является важным этапомточной диагностики ринита, оценки его тяжести течения и вероятного ответа налечение.

У пациентов с лёгким интермиттирующималлергическим ринитом осмотр полости носа является оптимальным исследованием.Все пациенты с персистирующим аллергическим ринитомнуждаются в осмотре полости носа. Передняя риноскопия с применением рефлектораи зеркала имеет ограниченную информативность. Назальная эндоскопия, обычнопроводимая врачом-специалистом, является более информативным методомисследования.

Диагноз аллергического ринита базируетсяна:

• Типичноманамнезе развития аллергических симптомов.

• Наличииаллергических симптомов, характерных для «чихающих и с водянистымивыделениями».

— Тесты invivoиinvitro, используемые длядиагностики аллергических заболеваний, направлены на определение свободного илисвязанного с клетками IgE. Диагностика аллергии улучшилась благодарястандартизации аллергенов, что позволило создать качественные диагностическиевакцины для большинства ингаляционных аллергенов.

— Кожныепробы с реакцией гиперчувствительности немедленного типа широкоиспользуются для выявления lgE-зависимых аллергическихреакций. Они считаются главным диагностичеким орудиемв области аллергологии. Если пробы правильно выполнены, они являютсяподтверждающим доказательством наличия специфической аллергии. Так каксуществует много сложностей в постановке кожных проб и интерпретации,рекомендуется их проведение специально подготовленными профессионалами.

— Определение аллерген-специфического IgEв сыворотке крови является важным и сходным по значениюс кожным тестом.

— Назальныепровокационные пробы с аллергенами используются в научных исследованиях и вменьшей мере в клинической практике. Они могут быть полезными, особенно придиагностике профессионального ринита.

• Методыдиагностики, которые дают изображение, обычно не являются обязательными.

• Выявлениесопутствующей астмы может быть сложным в связи с нестойкостью симптомовзаболевания и обратимостью обструкции дыхательных путей (спонтанной или приприменении лечения).

• Практическиерекомендации по распознаванию и диагностике астмы опубликованы в «Глобальнойинициативе по астме» (GINA)и предлагаются инициативой ARIA.

• Определениефункционального состояния лёгких и подтверждение обратимости обструкциидыхательных путей являются важными ступенями диагностики астмы.

Рис.2: Клиническая оценка и классификация ринитов

2 или больше симптомов продолжительностью > 1 часа

Анамнез выделения из носа заложенность чиханье/зуд

пациенты преимущественно чихающие и с водянистыми выделениями

пациенты преимущественно с заложенным носом

заложенность носа дневной ритм

передние и задние

ухудшение на протяжении дня, улучшение ночью

редко или отутствует

густая слизь, больше сзади

постоянныесимптомы днём и ночью, могут усиливаться ночью

Слизистая носа и бронхов во многом сходна.

Лечение аллергических ринитов включает:

— большинствоисследований посвящено изучению влияния элиминации аллергенов на симптомы астмыи всего в нескольких исследованиях изучали влияние такой элиминации на симптомыринита. Единственное вмешательство может быть недостаточным для достиженияконтроля над симптомами ринита или астмы

— однакоизбежание влияния аллергенов, включая клещей домашней пыли, должно бытьнеотъемлемой частью лечебной стратегии

— требуетсябольше данных, чтобы полностью оценить значение элиминации аллергенов

•Медикаментозные средства (фармакологическое лечение)

•Хирургическое вмешательство может применяться как дополнительная мера унемногих тщательно отобранных пациентов

Эти рекомендации обеспечивают стратегию,сочетающую лечение заболеваний верхних и нижних дыхательных путей с учётомэффективности и безопасности.

Наблюдение в динамике необходимо пациентамс персистирующим и тяжёлым интермиттирующимринитом.

Использованные источники: www.ronl.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Всегда ли нужен прокол гайморита

  С гайморитом берут в мвд

Презентация «Аллергия — что это такое?»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Аллергия – что это такое?» Автор работы: Шамова Алина, учащаяся 3 «б» класса МБОУ СОШ с УИОП № 58 г. Кирова, Руководитель: Овчинникова Елена Николаевна , учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

«Аллергия – что это такое?» Цель: выяснить влияние пищевых продуктов и погодных условий на проявление признаков аллергии. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Охарактеризовать типичные проявления аллергии; 3. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов; 4. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от погодных условий; 5. Провести анкетирование по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» среди одноклассников; 6. Сделать выводы и предложить рекомендации. Гипотеза: могут ли оказывать пищевые продукты и погодные условия негативное влияние на аллергиков.

Методы: Эмпирический: -изучение учебной литературы по теме; — анализ практического дневника (таблицы). Аналитический — составление анкеты, заполнение таблицы Визуальный: — наблюдение за изменениями в самочувствии Метод документирования: — составление плана наблюдений и оформление исследовательской работы Метод анкетирования -разработка вопросов для анкеты Практическая значимость исследований заключается в том, что накопление знаний о причинах и проявлениях аллергии предостережет от возникновении этого заболевания.

Что такое аллергия? Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Иммунная система начинает реагировать на самые обычные вещества как на опасные, запуская соответствующие защитные процессы. Отсюда — такие симптомы аллергии, как насморк, кожная сыпь.

Аллергия –часто встречающаяся болезнь. Многочисленные данные в литературе говорят о существовании наследственной предрасположенности к аллергии.

Причины возникновения аллергии: Наследственность Профессиональные и бытовые аллергены(химические вещества) Курение (табачный дым способствует развитию аллергии). Инфекции верхних дыхательных путей (простудные заболевания и ОРЗ, ОРВи).

Что такое аллергены? Аллергены – это вещества, вызывающие аллергию.

Что может вызывать аллергию? Да что угодно! Аллергию может вызвать пыльца растений, пищевые продукты, самая разнообразная пыль, химические вещества, плесень, лекарства, красители, волосы, шерсть, мех, синтетика, косметика, стиральные порошки, яд насекомых и др. Даже в ответ на действие холода или жары на теле порой «высыпает» крапивница.

Лечение аллергии Главное в лечении аллергии – установить вызывающую ее причину и по возможности прекратить контакт с этим алергеном. Лучший помощник пациента в этом поиске – врач.

Лечение аллергии Если у вас началась аллергия, скорее обращайтесь к врачу, чтобы он назначил лечение аллергии. Самолечение опасно! Если проявления нарастают катастрофически – вызывайте «скорую помощь»

Профилактика аллергии Вместо того чтобы лечить аллергическую реакцию, лучше избегать контакта с аллергеном.

Мои исследования Чтобы знать, что влияет на проявление у меня аллергии я составила таблицу. Где наглядно видно как на моем самочувствии отражается прием тех или иных продуктов на протяжении 3-х месяцев: с 19.12.13 г. до 26.02.14 г. (Например) Таблица 1 Зависимость проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов. Дата Меню Самочувствие (кожа) Самочувствие (желудок) 19.1213 Завтрак: каша манная, чай, шарлотка Обед: рожки с тефтелем, сладости Кожа чешется на тыльной стороне ладони, шелушится, синеет Нет

Таблица 2 Зависимость проявления симптомов аллергии от погодных условий. Дата Погода Самочувствие(кожа) Самочувствие(желудок) 22.12.13 Снег, небольшая облачность Хорошее, не чешется Ночью болел живот

Наблюдение велось по двум направлениям: 1. питание и самочувствие, 2. погода и самочувствие

Вывод: я сравнила данные в таблицах и заметила, что проявления аллергии (зуд, покраснение кожи), а также боли в желудке у меня зависят от питания. Именно определенные продукты: яйцо с майонезом, сладости вызывают ответную реакцию моего организма. А погодные условия: снегопад, низкие температуры, солнечная, ясная погода никак не влияют на мое самочувствие

Изучив литературу, проведя наблюдение, я много узнала про аллергию. Мне хотелось узнать, что знают про это заболевание мои одноклассники и проявляются ли у них признаки аллергии. Я составила вопросы для анкеты Получился такой результат. На следующие вопросы получили ответы: Вы знаете, что-нибудь о заболевании аллергия? Да- 5 Нет- 20 Что-то слышал(а)-2 Причины аллергии: Химические вещества- 2 Пищевые продукты-5 Вирусы- 15 Другое-5 Бывают ли у вас признаки аллергии: Да- 5 Нет- 5 Иногда- 2 не знаю эти признаки-15 Есть ли в вашей семье аллергики (люди с заболеванием аллергии)? Нет- 18 Если да, токто:_сестра,мама,бабушка______ Вы хотите знать больше о заболевании аллергия? Да- 20 Нет-2 Изучу самостоятельно-7

Выводы по исследовательской работе: В ходе исследовательской работы: я узнала причины и типичные проявления аллергии. Методом наблюдения и сравнения я выяснила, что только определенные пищевые продукты вызывают у меня аллергические проявления, а погода нет. Провела анкетирование среди одноклассников по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» и сделала выводы и рекомендации по профилактике аллергии. Гипотеза подтвердилась частично. В перспективе работы рассказать одноклассникам всё, что знаю о аллергии, поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по профилактике аллергии для родителей и детей.

Рекомендации по профилактике аллергии В своем питании избегать употребление продуктов с красителями и искусственным заменителями белков. Использовать бытовые химические моющие средства только в резиновых перчатках. Ограничить употребление сладостей в питании детей. Предупреждать и пролечивать респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Предупреждать пассивное курение. Проводить закаливание и активный отдых на природе. Особое внимание нужно уделить трем основным моментам: состоянию здоровья мамы и ребенка, их питанию и бытовым условиям.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


  • Овчинникова Елена Николаевна
  • 4691
  • 04.04.2014

Номер материала: 59284040407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ринит вирусное заболевание

  Аллергический ринит физиотерапия

презентация заболевания носа

ОСТРЫЕ И ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НОСА

Перегородка носа: нормальная анатомия

Перегородка носа: нормальная анатомия

Искривление перегородки носа и синусит

Впериодэпидемийежедневнозаболевает 6-8 человекиз 1000, влетнеевремя — 2-3 из 1000

•Риновирусы, коронавирусы, респираторный синцитиальныйвирус, аденовирусы, вирусы гриппаипарагриппа

•Бактерии: •Streptococcuspneumoniae(пневмококк), Streptococcus pyogenes и Haemophilusinfluenzae

• воспалениеслизистойоболочкиполости носа, вызванноевирулентнымимикроорганизмамии проявляющеесязатруднениемносового дыхания, выделениямиизносаичиханьем, реже — снижениемобоняния, лихорадкой, головнойбольюизаложенностью ушей

Патогенетические стадии острого инфекционного ринита

• первая стадия: рефлекторная или продромальная

• втораястадия: катаральная или серозная

• третья стадия: бактериальное воспаление

«В первом периоде, когда секрет представляется прозрачным и водянистым, на смоченном им платке после высыхания не остается никакого следа. Позже, когда секрет делается слизистым и слизисто-гнойным, высыхая, он оставляет после себя заскорузлое, грубое сероватого или желтоватого цвета пятно, сообщая платку вид накрахмаленного»

Использованные источники: studfiles.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Аллергический ринит физиотерапия

  Электрофорез фронтит

Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме:
Презентация к занятию по теме «Аллергия»

Данную презентацию можно продемонстрировать на уроках биологии в 8 классе по теме «Кровь», а также на дополнительных занятиях и занятиях кружка при изучении причин, механизмов возникновения аллергии и мерах оказания первой помощи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Болезнь цивилизации Автор презентации: Лебедева Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ Гимназии №155 Центрального района г. Санкт — Петербурга

Цель урока : установить причины, возможные последствия и меры профилактики аллергии Задачи урока: Познакомиться с понятием аллергии и аллергенов; Изучить механизм возникновения аллергической реакции; Рассмотреть виды аллергии; Установить возможные способы лечения и профилактики аллергии; Проверить свои знания по теме.

Аллергия (в пер. с греч. Allos – другой и ergou – действие) – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Понятие «аллергия» ввел в медицину в 1906 году Клеменс фон Пирке. Что такое аллергия?

– вещества антигенной природы, поступающие в организм из вне или образуемые в самом организме, вызывающие аллергическую реакцию . Аллергены

Органы — мишени Легкие бронхиальная астма ЛОР-органы аллергический ринит, аллергический евстахиит Кожа атопический дерматит, крапивница, отек Квинке Сердечно-сосудистая система Желудочно-кишечный тракт Глаза Аллергический конъюнктивит аллергены

1. Распознает чужеродное вещество и стремится его уничтожить 2. Пути уничтожения чужеродных антигенов:  фагоцитоз (клеточный иммунитет) ;  выработка антител (гуморальный иммунитет); Виды уничтожения инфекции. swf Иммунная система

Механизм аллергической реакции Нормальная реакция организма Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Обезвреживание. Выведение из организма

Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Выделение БАВ. Развитие воспаления, аллергических реакций и заболеваний БАВ БАВ БАВ БАВ Механизм аллергической реакции Аллергическая реакция организма

Возникает на домашнюю пыль, на строительные материалы (клей, краску, обои) Признаки: водянистые выделения из носа, затруднение носового дыхания, чихание, зуд в области носа, снижение обоняния. Внесезонный ринит

Контактный дерматит- возникает на участках тела, подвергшихся воздействию некоторых веществ, средств и одежды. мази с антибиотиками мыла, шампуни косметика краски, чернила, клеи, пластинки

Крапивница — это признак дерматита, сопровождающийся сильным зудом и появлением на коже волдырей, похожих на высыпания после ожога крапивой.

Поллиноз Аллергия на пыльцу растений. Древесный поллиноз: ольха, орешник, береза Июнь : злаки – тимофеевка, ежа, овсянница, рейграс Июль : сложноцветные – амброзия, полынь, лебеда Признаки: заложенность носа, насморк, кашель, коньюктивит, бронхиальная астма.

Конъюнктивит — Это признак поллиноза, сопровождающийся зудом в области глаз, ощущением «песка» в глазах, слезотечением, светобоязнью, жжением глаз, покраснением и отеком век.

Аллергия на домашнюю пыль 1 грамм пыли содержит: до 100 млн. спор плесневых грибов от 200 до 15000 пастельных клещей

Пищевая аллергия Возникает на определенные вещества, содержащиеся в пище. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ: 60% 6,4% 12% 33,6%

Продукты, часто вызывающие аллергию

Аллергия на домашних животных Аллергенами являются: Слюна Моча Сыворотка (часть крови) Роговые чешуйки и слущенная кожа Экскременты

Лечение и профилактика аллергии

ТЕСТ Вещество, выделяемое лейкоцитами в ответ на поступление чужеродных тел и веществ в организм А) антиген Б) антитело В) сыворотка Г) гормон Отв. Б

2. Какой процесс изображен на данном рисунке? А) пиноцитоз Б) фагоцитоз В) экзоцитоз Г) эндоцитоз Отв. б,г

3. Установите последовательность протекания процессов при возникновении аллергической реакции: А) выделение биологически активных веществ Б) выделение антител лейкоцитами В) разрушение антигенов Г) обнаружение и распознание антигенов лейкоцитами Отв.: гбва

Какой вид иммунитета представлен на данном рисунке? А) клеточный Б) гуморальный Ответ : Б

Источники литературы: Практическая экология для всех: научно-популярное пособие/Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. – СПб.: Крисмас+, 2005 Абелевич, М.М. Аллергические заболевания, обусловленные реакциями немедленной гиперчувствительности: методы диагностики и лечения: учебно-методическое пособие/ М.М. Абелевич, В.А. Ревякина. – Н. Новгород: НГМА, 2007 . Скепьян, Н.А. Аллергические риниты/ Н.А. Скепьян, Е.Н. Скепьян. –Минск: Асобны, 2008 . http://comp-doctor.ru/all/all.php http://www.doctor-al.ru/article_list.php?part=115 http://www.diagnos.ru/diseases/cutis/allergy http://www.rusmedserver.ru/med/alergy/4.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Задание в программе Smart, Word. Ознакомление с инструментами, станками, материалами.

Разработка урока татарской литературы с использованием интерактивной доски. Тема: «Сәламәтлек — зур байлык» . На уроке ребята повторяют изученный материал.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф.

Презентация к уроку повторения и обобщения по геометрии в 8 классе «Удивительный мир симметрии».

Использованные источники: nsportal.ru

Похожие статьи